Миллион гигабайт на 5000 лет

19.03.2011
Hyper CD

Hyper CD

Случилось то, о чём мечтали многие и причём давно. Появился уникальный компакт-диск с объёмом один петабайт или миллион гигабайт. А информация на этом носителе может храниться 5000 лет.

Ни один современный информационный накопитель не может сравниться с компакт-изобретением, чьим разработчиком стал румынский учёный Еужен Павел. Творение вечное, даже скорее многовековое, представляет собой обычный стандартный диск 120 мм в диаметре и 1,2 мм толщиной.

Hyper CD, такое название получил диск, был разработан в компании Storex Technologies, основателем и исполнительным директором которой является сам Павел. Записать огромный объем данных стало возможным благодаря совершенно новой технологии: путём нанесения информации друг на друга. Другими словами, это многослойный оптический носитель, питы (дорожки) которого заполнены флуоресцентным материалом. Павел использовал собственные разработки в сфере оптики и стеклокерамики.

В планах изобретателя пустить производство таких дисков на поток. Осталось только найти крупных инвесторов, которые не пожалеют «грошей» и вложат свои кровные в данный проект.

Еужен Павел уверен, что потраченная сумма быстро оправдается. Но найдутся ли желающие лезть на рожон – большой вопрос! Ведь сколько случаев создания аналогичных «вечных» товаров, которых честной народ в глаза не видел? Взять хотя бы вечный двигатель, схемы которого реально существуют и втихаря единично воплощаются в жизнь. Никто не хочет выходить из убежища и выдавать себя, потому что кому-то это ой как не выгодно…

Татьяна Шевченко

Поделитесь с друзьями интересной статьей:

Метки: , , , ,
Просмотров: 26439

А что вы думаете по этому поводу?

57 Responses to Миллион гигабайт на 5000 лет

  1. Дмитрий на 20.03.2011 из 00:11

    я хочу купить этот диск а лучше взять бесплатно так скажем протестировать и забыть вернуть

    • Вера Варга на 21.03.2011 из 07:10

      Ну зачем “забыть” можно честно пообещать вернуть через пять тысяч лет…
      А вообще согласна с автором статьи – если такая технология на самом деле возможна, до масс она дойдет ой как не скоро. Не выгодно сейчас делать всерьез и надолго.

  2. Любовь на 20.03.2011 из 01:03

    Интересное изобретение!

    • Вячеслав на 21.03.2011 из 07:48

      Тема не нова…несколько лет назад “наши” израильтяне, озвучивали нечто подобное.Т.е.запись информации производится не в 2-х, а в 3-х! координатах (не на плоскости, а в объёме).

  3. Ирек на 20.03.2011 из 01:58

    Когда человечество(в глобальном масштабе) будет свободно от денег(корысти) тогда и будет цениться информация !!!!

    • Алексей на 22.03.2011 из 15:13

      Никогда, т. е.

  4. Александр на 20.03.2011 из 05:31

    Нынешние производители CD DVD дисков будут мешать воплащению этого проекта в жизнь.

    • Дмитрий на 20.03.2011 из 07:45

      они его купят и похерят

    • Ярослав на 18.04.2011 из 10:13

      Нынешние производители дискеток не будут?
      прогресс не удержать.
      Притормозить конечно могут, но не надолго.

  5. Александр на 20.03.2011 из 08:42

    Этот новый диск сможет решить множество проблем по хранению информации и избавит от большого количества старых дисков. А может с помощью этой технологии изготовят и жесткий диск.
    Только про скорость считывания (записи) с диска ничего не написали, но будем надеяться на лучшее и ждать новинку в продаже, думаю, что цена нас сильно не удивит.

  6. Nick Leo на 20.03.2011 из 09:17

    Интересно, а этот диск мультисессионный? Если нет – то он на фиг не нужен. Откуда взять такой объём информации за один раз?

  7. Финик-2 на 20.03.2011 из 10:33

    Я всегда рада новому.Очень компактно. Одну тему можно собрать на одном диске, а остальные выкинуть.Хотят некоторые производители или нет, новое будет идти своими шагами по времени.

  8. Сергей на 20.03.2011 из 10:36

    На сайте мало информации, пишут что изобрели. Где и кто проверял, если и есть, то это гиблое дело, бизнес-ширпотреба уничтожит их на корню, в прямом смысле.

  9. Аноним на 20.03.2011 из 12:42

    Производители CD обещали, что информация будет храниться больше ста лет. В реальности через пять лет после записи многие диски не читаются. Посмотрим, какая надёжность будет у этих.

  10. Евгений на 20.03.2011 из 15:57

    1 ПетаCD = 213тыс. DVD (4.7 Gb)
    Если это и правда, то все это будет похоронено на долгие-долгие годы, так как придется остановить тысячи заводов по производству сегодняшних миллионов товаров, а значит и барыши ПШЫК!!!! Забудьте… хе-хе!!

  11. Александр на 20.03.2011 из 16:05

    Хорошее изобретение, вот если бы ещё и жесткий диск такой изобрели, вообще красота была бы. Сейчас к меня на 320Гб столько мусора, что не разгребёшь, а что будет на миллионе и подумать страшно:)

  12. slayer1709 на 20.03.2011 из 16:11

    Не совсем понятно, с чего они взяли что диск может прослужить 5000 лет.
    Я имею в виду то, что если на него записать информацию и положить в сторону, то он возможно и прослужит столько, но если на него каждый день записывать (т.е. использовать его как “макро флешку”, то сомневаюсь что он проживет хотя бы 10 лет…
    Где то поцарапался, где то пережегся, где то еще что то с ним случилось…
    Ну а в целом идея неплохая… только опять же не понятно работает он на стандартных сидюках или под него нужен особый как для блу раин….
    Вобщем много вопросов к разработчикам ))))

  13. nik46 на 20.03.2011 из 17:09

    Фуфло это всё, очередная утка

    • Владимир В. Блохин на 21.03.2011 из 09:35

      Совершенно согласен! Бахвальный характер инфы и заявляемая физика процесса говорят просто об информационной утке.
      Спите спокойно, дорогие товарищи!

  14. nikolaj на 20.03.2011 из 17:27

    а по моему это фигня!
    для архивного хранения резервной информации , например на больших серверах, оно может и подойдет .Но для потребителей оно, не смотря на размеры, на фиг не надо !
    Да дома вообще съемные диски больше 100 гигабайт, уже геморой, не представляю как их подписывать!
    да и на какой скорости их надо считывать, один каталог полдня смотреть?

  15. jktuk на 20.03.2011 из 17:51

    Румынский ученый….туфта…в этой области ведутся разработки, но не в плане компакт дисков…сделать хотябы жеский диск такого объема.Ни какой многослойности и в помине нет.вобще вы себе представляете 2, 3, 4 этажный лазерный луч? Рпазработки ведутся о призматических дорожках, где инфа будет писаться на гранях одной дорожки, таким образом теоритически можно увеличить объем всего в 4-8 раз

    • AlexSharp на 25.03.2011 из 11:57

      Не со всем согласен. Еще 5 лет назад появились первые жесткие диски размером 1,2 питафлоп. Оптические накопители тогда достигали 15ГБ максимум… Сейчас у меня накопители по 3,5 терабайта(стоят 3шт), на серваке на работе 2 винта по 4 питафлопа (и это “бюджетный” вариант!)

      А луч не “этажный” а перемещаемый по трем координатам с варируемой температурой света. Повторяем школьный курс стереометрии в векторном базисе… Или почитаем про 3D принтеры…

      • Александр на 04.04.2011 из 12:46

        Не было у нас в школе “стереометрии в векторном базисе”. Но в рамках квантовой физики, что-то такое рассказывали. Согласен.

        Тут другая проблема с этими дисками, которая актуальна и для небольших объемов памяти. Это физическая его хрупкость. У меня дети так смотрят мультики, что через 2-3 месяца диск можно выкидывать, чего там про столетия говорить. Пока оптические диски не сделают устойчивыми к царапинам, нечего и говорить даже об увеличении объема хранимой информации. Ибо загубить сразу столько нужных данных на одном оптическом диске – это трагедия.

  16. Алексей на 20.03.2011 из 18:08

    Это очень интересно для производства HDD большего объема.

  17. Николай на 20.03.2011 из 20:33

    А по моему это вообще фигня или на уровне гипотезы, а до практического применения еще очень далеко. Не верю в такие скачки в развитии техники.

  18. Николай на 21.03.2011 из 00:10

    Есть такое узбекское блюдо – “Лагман называется”. Это длинная такая лапша 2-3 метра. Вот этот лагман здесь и вешают на уши

  19. Геннадий на 21.03.2011 из 01:50

    Ребята! Вы не учитываете главного – сколько такой диск будет записываться по времени, даже если заполнять не весь объем, а только часть…Вспомните, сколько записывается один обычный сериал или курс на DVD – порядка 15 – 20 минут на скорости считывания 2…и это при объеме 4, 7 гигов…а теперь прикиньте, какая скорось будет у такого же диска, но порядка пета, или миллиона гигов…я думаю, что на него вы тот же фильм будете писать не меньше недели, а то и больше :)))
    ну и навиг он тогда нужен?

    • Shooroop на 21.03.2011 из 11:41

      такие диски понадобятся для хранения огромных баз данных или информации для след поколений,у которых по немного планка IQ падает с убывающей прогрессией

  20. Павел на 21.03.2011 из 07:39

    Неважно сколько будет стоить этот диск, или сколько по времени будет на него информация записываться. Технология прет вперед, и это радует)

  21. genfed на 21.03.2011 из 11:07

    А сколько же времени он будет форматировться?

  22. Валентин на 21.03.2011 из 11:19

    Всё это не более чем лажа ! Тане Шевченко респект за выдумку.

  23. Shooroop на 21.03.2011 из 11:36

    Вечного двигателя не существует это доказанный факт: т.к. КПД(максимальный коэффицент полезного действия в лабораториях был 99.9%) максмальный возможен до примерно 97 процентов.А насчет диска , чтобы читался такой диск нужны дисководы специальные которые распознают эти “этажи” (питы) информации.

  24. Олег на 21.03.2011 из 12:17

    Помните, что кое где еще пару лет назад работали печатные машинки “CONSUL” со коростью печати 5 знаков в секунду!

  25. REAL на 21.03.2011 из 12:36

    Идея хороша ,но практическое приминение не является общим , не для обывателя.

  26. Галактион на 21.03.2011 из 12:40

    Да ну по моим подщётам записываться он будет как раз 2500 лет наверное тока надо ещё и жёсткий настолько же создать что бы полностью диск записать!Помоему этот диск не будет популярен!

  27. Анатолий на 21.03.2011 из 13:29

    Да и дисковращательное оборудование уже давно сняли многие фирмы, а эти юзают нам по черепу бредовыми идеями(5 тысяч лет)…если и будут какие подобные технологии с разноцветными лучами – то на основе белого – в нём весь спектр… изготовление бронированного диска обойдётся в копеечку…(вариант с болванками),будущее конечно же за нано-био технологиями,и выглядеть будет примерно так- внешнее покрытие зданий будет преобразовывать и накапливать энергию а внутреннее покрытие, стены потолки как мультимедийные экраны (электронные обои на стенах) и накопители памяти (ПЗУ) и акустика всё на поверхностях зданий,(био здания), точно так же и с одеждой… мечтайте ребята, мечтайте!!!

  28. Семён на 21.03.2011 из 13:47

    Большинству из нас такие диски никчему. Да и вообще, диски как таковые уходят в прошлое, как в свое время ушли в прошлое 3.5″ дискеты. Я например уже года 3 как не пользуюсь CD и DVD дисками, все что нужно есть в интернете или всегда с собой на съемном харде.

    • Валентин на 21.03.2011 из 15:04

      Дискетки не ушли в прошлое, и выпускаются по сей день.
      Применение им достаточно узкое, от налоговых отчётов, до переноса мини программ для ЧПУ станков.

    • AlexSharp на 25.03.2011 из 12:02

      а Винду с флешки ставишь и фильмы знакомым через нет отправляешь(в смысле тем, у кого нета нет…). Про DVD-проигрыватели вообще промолчим…

      • NickKolok на 17.04.2011 из 20:07

        Винду – да запросто. WinSetupFromUsb, погуглите.
        И фильмы на флэшке-челноке в 4-8 гигов.
        Диски – это только в деревни по почте в конвертике…

  29. Влад на 21.03.2011 из 14:36

    Не знаю из чего сделан диск,но пластик начинает разлагается через несколько десятков лет,а через 1500лет вообще распадается ,так что,посланий в будущее не будет!?

    • Lady на 21.03.2011 из 19:33

      Думаю, вследствие еще нескольких землетрясений\цунами, уровня Японии, вскоре не будет и будущего. Какие там 5000 лет…

    • CATYPH202 на 22.04.2011 из 07:22

      Holographic testing of fluorescent photosensitive glass–ceramics Original Research Article

      E. Pavel, M. Mihailescu, V.B. Nicolae, S. Jinga, E. Andronescu, E. Rotiu, L. Ionescu, C. Mazilu

      “In this paper we investigate the holographic recording properties of the fluorescent photosensitive glass–ceramics. The materials described here, stable up to 400 °C, represent a substantial advancement in the development of long lifetime media for holographic data storage. A detailed physical–chemical characterization of the proposed material is presented. It is shown that volume holograms were obtained after the recording process using a continuum high power laser in an off-axis setup.”

  30. Marshal1970 на 21.03.2011 из 16:59

    Фуфло вам парят.а вы и уши развесили

  31. Талгат на 21.03.2011 из 17:38

    Гениальное изобретения для сохранения информации нашей современности. Своего рода александрийская библиотека нашего времени

  32. Ram на 21.03.2011 из 17:55

    А на что мне инфа через 5000 лет?

  33. Александр на 21.03.2011 из 20:28

    Вот это ралли по ушам!

  34. Виктор Шерстнев на 21.03.2011 из 20:39

    на 1 пинту сбор инфы уйдет не менее месяца! Но при нашем веке информатики, инфа уже через месяц неактуальна!
    Для серваков – это я думаю, находка, а нам простым смертным, бесполезная штука…

  35. Игорь на 21.03.2011 из 21:54

    Крутой диск конечно. И запись информации друг на друга-шикарно. И кстати, вечного двигателя не существует. Если бы один его придумал, то придумал бы и другой.
    А вы радио с утра не слушали? Не слышали, законы физики отменяли или нет?

  36. Василий на 22.03.2011 из 00:30

    http://www.storextechnologies.com много обещающе
    Если такой диск и есть (или по крайней мере будет), у нас ничего не изменится =)

  37. Любовь на 22.03.2011 из 00:33

    Информация интересна и всё новое так быстро не проходит, да новое должно пройти проверку и качество времени.

  38. Елена на 22.03.2011 из 05:37

    Мне не нужен такой большой ))) как обычно завалишь всякой ерундой, потом не найдешь на нем ничего, разгребать полдня придется

  39. Василий на 23.03.2011 из 13:58

    А скольким компаниям или структурам нужно хранить информацию 5000 лет. Если она меняется каждый день.

  40. Роман на 23.03.2011 из 15:21

    Будущее действительно за оптическими многомерными носителями информации, но скорее всего это будет какой-нибудь кристалл (в виде флешки.

  41. Alexander на 24.03.2011 из 11:47

    Диск рано или поздно дойдет в массы, ибо объемы компьютерного хлама растут. В 95м году у меня на компе был HDD на 40 мегабайт и мне было завались, сейчас 380гб на компе и 4гб на телефоне едва хватает. Причем эти объемы растут в геометрической прогрессии, так что использование такого диска не за горами. Правда думаю к тому времени изобретут такого же объема флешку. И будет это петабайтный диск уделом задротов-извращенцев (как например диски Blu-ray)

    P.S. а по поводу вечного двигателя, спасибо поржал. Автора статьи на костер за ересь.

  42. astat на 27.03.2011 из 03:02

    идея в принципе хорошая. если учесть самый простой принцип: – количество слоев определит емкость носителя. здесь ведь сказано о границе объема информации.
    так что если сделать все правильно – будет серия различных однотипных носителей. верно?!

  43. BarHan на 16.06.2011 из 23:48

    Это реальная информация, только такие диски уже как лет 7 назад изобрели – используется большое количество слоев с голографическим перекрытием… Но воз и ныне там – ни одного коммерческого устройства…

Добавить комментарий для Алексей Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Март 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Rambler's Top100