«Кипящие» водоросли

11.02.2013

Среди гейзеров можно найти еще много неизвестного

Ученые нашли в термальных источниках Камчатки нитчатые водоросли, которые растут при температуре 98 градусов Цельсия. В ближайшее время генетики планируют изучить их ДНК.

Открытие принадлежит специалистам из Института цитологии и генетики Сибирского отделения РАН, расположенного на территории Кроноцкого заповедника.

Свою деятельность ученые ведут в заповеднике, начиная с 2010 года, занимаясь исследованиями существующих в экстремальных условиях экосистем.

Так, в Долине гейзеров всего было найдено 8 различных типов микробных сообществ, часть из которых ученым ранее не была известна. Одно из этих сообществ представляет собой сине-зеленые нитчатые водоросли, живущие в кипящей воде, а другое – серные бактерии, способные выживать при температуре около 60 градусов.

Между тем, исследователи установили, что в воде из источника Аверьевский в Долине гейзеров, которая используется в хозяйственных целях, в 20 раз превышены допустимые нормативы концентрации ртути.

Также выяснилось, что в газах Долины смерти, вызывающих массовую гибель представителей животного мира, преобладают сероводород и CO2.

Кроноцкий заповедник расположен на востоке Камчатского полуострова и занимает 1,14 миллиона гектар. На его территории находятся 8 действующих вулканов, включая вулкан Кизимен, извержение которого началось в 2010 году. По этой причине популяция северных оленей, обитающих в заповеднике, сократилась почти в 2,5 раза.