В Бразилии открыли неизвестный вид кошек

29.11.2013

Вот такие симпатяшки

Биологи заявили, что кошки-онциллы на самом деле являются двумя разными биологическими видами.

По словам учёных, северные бразильские кошки-онциллы представляют собой два разных биологических вида, не связанных между собой ни генетически, ни исторически. Данный факт, по мнению специалистов, позволяет считать их первым новым видом кошек, который был открыт на территории Америки в ХХI веке.

«Наше исследование показало, что нам следует срочно обратить внимание на популяцию онцилл на северо-востоке Бразилии, почти все аспекты жизни и физиологии которых для нас остаются загадкой. Все четыре вида кошек находятся под угрозой вымирания, и мы должны узнать максимум деталей об их геномах, экологии и эволюции для того, чтобы разработать адекватные меры по их защите», — цитирует РИА «Новости» Эдуардо Эйзрик из Папского католического университета штата Риу-Гранди-ду-Сул в Порту-Аллегри. Бразилия.

Исследователи, изучавшие образцы ДНК, выявили, что онциллы разделены на два отдельных вида.

Сравнив митохондриальную ДНК, специалисты выявили, что популяции онцилл на северо-востоке и юге Бразилии никак между собой не связаны: геном северных и восточных онцилл содержал в себе следы скрещивания с пампасскими кошками, в как в ДНК южных онцилл такие «метки» найдены не были.

По мнению биологов, полученные данные о диких кошках помогут разработать оптимальные меры по их защите.