В океан за антибиотиками

22.02.2013

Экспедиция запланирована на осень

Сотрудники Абердинского университета запланировали на осень текущего года экспедицию по поиску антибиотиков.

Эксперты намерены отправиться на дно Тихого океана, дабы найти уникальные химические вещества, позволяющие в будущем разработать препараты нового поколения.

Как выяснилось, в океанских впадинах обитают организмы, способные вырабатывать антибиотики. Каждая впадина обладает особенным набором таких организмов, отличающихся от обитателей других мест, поскольку они изолированы друг от друга. Ранее уже были получены первые образцы, что позволило ученым заявить о большом потенциале этих мест для выявления ценных микроорганизмов.

Ученые отмечают, что поиски также будут проводиться во впадинах у берегов Новой Зеландии и в водах Антарктики и Норвегии. По их словам, после сбора образцов они будут выращивать из них уникальные бактерии и грибки с целью дальнейшей выработки лекарственных препаратов. Исследовательские работы будут продолжаться 18 месяцев, и, если специалисты обнаружат нечто ценное, то новые антибиотики могут быть доступны уже в ближайшие 10 лет.

Эксперты в один голос заявляют, что при отсутствии антибиотиков нового поколения через 10-20 лет человечество ожидает “антибиотический апокалипсис”, когда доступные в данный момент лекарства не смогут справиться с инфекциями. Данную проблему зачастую сравнивают с угрозой глобального потепления.