Ученые выяснили, когда возник предок всех живых существ на Земле.

20.08.2018

Жизнь зародилась сразу после столкновения Земли и Тейи, прародительницы Луны.

Первые попытки составить «портрет» показали, что «Луки» жил не в первичном океане, а у горячих источников на суше, и был экстремофилом.»Лука» — общий предок всех современных представителей жизни на Земле, чьи следы сохранились в ДНК абсолютно всех ныне существующих организмов.

Расчеты показали, что «Лука» появился неожиданно рано в истории Земли – он не мог возникнуть позднее, чем 3,9 миллиарда лет назад. Скорее всего, он возник сразу после столкновения зародыша нашей планеты и Тейи, «прабабки» Луны, что случилось 4,52-4,47 миллиарда лет назад. Это означает, что наша планета была обитаемой фактически все время ее существования.

Подобная оценка возраста «Луки» крайне важна по той причине, что она означает, что первые микробы появились на нашей планете еще до того, как началась так называемая «поздняя тяжелая бомбардировка». Подобным образом астрономы называют один из эпизодов в жизни Земли и Луны, начавшийся примерно 3,9 миллиарда лет назад, когда их поверхность практически постоянно бомбардировалась крупными астероидами и кометами.

Эти небесные тела многие исследователи считают главным источником земной воды и «кирпичиков жизни». Соответственно, если «Лука» действительно появился до начала этой бомбардировки, то это означает, что жизнь возникла из «собственных» запасов воды и органики Земли, переживших процесс ее формирования и столкновение с Тейей. Так это или нет, проверить будет очень сложно без открытия более древних окаменелостей, заключают эволюционисты и молекулярные биологи.