Есть повод полететь на Марс

07.11.2011

А может, и на Марсе есть жизнь?

Сотрудники Института космических исследований РАН заявили об опровержении общепринятой гипотезы. Они обнаружили водяной пар в атмосфере Марса.

Это открытие опровергает «общепринятую гипотезу о том, что в чрезвычайно разреженной атмосфере планеты на таких высотах вода не может существовать в перенасыщенном состоянии», сообщается в пресс-релизе Роскосмоса.

В момент наблюдения водяной пар в состоянии перенасыщения на высоте от 20 до50 км от поверхности Марса наблюдался практически во всём северном полушарии планеты, в южном полушарии такое состояние наблюдается только у самого полюса, сообщают ученые.

Теперь сотрудникам ИКИ РАН в сотрудничестве с зарубежными коллегами предстоит уточнить модели циркуляции воды, а также историю ее потери Красной планетой. Работа имеет большое научное и практическое значение для подготовки и организации в будущем пилотируемых полетов к Марсу. Исследование поддержано Роскосмосом в рамках Федеральной космической программы России.

10 Responses to Есть повод полететь на Марс

1. ЕВГЕНИЙ на 09.11.2011 из 14:51

Пора прекратить обманывать людей о всякого рода полётах на другие планеты.
    Видел я американский фильм о полёте на Луну. При съёмке ни одной светящейся звезды или планеты вокруг Луны не было видно. Наверное это был день на Луне. Но вот только темно было совсем. Хотя кто знает. Ведь Луна…
    Много ляпов в этом фильме. Есть ещё один достаточно весомый ляп. Когда американцы установили на Луне свой флаг – от него падала тень на поверхность Луны. И тень от древка флага и самого флага были не пропорциональны если сравнить с самим флагом и древком.
    Снимут очередной фильм, покажут его народу. Сейчас с развитием компьютерных технологий можно неплохой фильм о полёте на Марс снять. Думаю учтут ошибки предыдущей съёмки про полёт на Луну.

• Alexander на 11.11.2011 из 10:52

Верно, зачем полеты в космос если есть айфон с картой звездного неба?

2. Любовь на 11.11.2011 из 08:20

О космосе мы мало, что знаем, хоть и летали на Луну, возможно там есть другая жизнь, и мы не одиноки в этом мире, то что находят учёные подверждает, что нужно изучать более глубже, чем наши знания о космосе

3. Роботамдаватель на 11.11.2011 из 08:55

Предположение о существовании водяного пара вовсе не дает права предполагать о вероятности зарождения ДНК на марсе.
    Просто жалкая попытка выжать деньги с населения какбэ для финансирования полета…

4. Иван на 11.11.2011 из 15:41

Есть ли жизнь на Марсе, или нет жизни на Марсе, науке это точно не известно. Все это гипотезы и строятся они на косвенных данных.

5. Сергей на 11.11.2011 из 21:23

Я вас умоляю! Про теорию самопроизвольного “зарождения” ДНК учёные всего мира давно забыли, т.к. она была притянута за уши и опыт Стэнли Миллера был подогнан под результат искусственно. Такая структура как ДНК случайно зародиться не может в принципе!

6. yuriy21 на 12.11.2011 из 17:40

Жизнь на марсе и да и нет, решить этот вопрос может только прибывание на этой загадочной планете людей земных.

7. Сергей на 12.11.2011 из 19:38

Вопрос – нахрена нам этот Марс?
    Нам нечего делать? Нам некуда девать бабло? У нас плохая планета? У нас нет солнца, воды, воздуха, пищи?
    А Марс решит эти проблемы?
    А Луна не решит?
    Типа свою планету преврати в пустыню, а из Марса сделаем оазис?
    Или не думай о настоящем – вот Марс это тема!
    Задумайся здравомыслящий человек! Кому выгоден этот Марс!!!

8. Иван на 14.11.2011 из 11:17

Марс нужно изучать по-любому. Земля не вечна и рано или поздно придётся переселяться на другие планеты. Марс пока самая перспективная планета для переселения.

9. pit на 03.08.2012 из 06:15

Человек тем и отличается от червя в навозе, что стремится к новому,
    в небо, к другим планетам. Основы того, чем мы пользуемся, чем окружены – заложено в 19-м и 20-м веках. Марс, Луна, Венера это
    будущее наших потомков. А идеология червя – должно быть стыдно.