Льды оживают

28.10.2011

Пока еще почти безжизненная...

Антарктида известна всем, как местность, где проживает большое количество пингвинов. Однако недавно ученые обнаружили на континенте новый крошечный организм, тесно связанный с насекомыми – мох. Теперь у  ученых мужей возникают опасения связанные с тем, что из-за глобального потепления создадутся благоприятные условия для крыс и мышей.

“Новый вид травы, который также стал приживаться и распространяться на территории Антарктиды может стать большой угрозой континенту, в связи с таяньем льда.  Это такая разновидность травы, которая распространяется повсюду и уже находиться на большинстве антарктических островов, –  сообщила представитель австралийского Антарктического подразделения, руководитель международной научно-исследовательской работы, под названием “Иностранцы в Антарктиде”. – Здесь уже целые лужайки образовались”.

Ученые, исследующие Антарктиду, настроены серьезно. По их мнению, этот континент – последняя местность древней окружающей среды. Но, похоже, у агрессивных разновидностей – новая цель, говорят исследователи. Они и так долго разрушали жизнь на земле – от кроликов, принесенных в Австралию европейскими поселенцами, до мидий-зебр из России, забивающих протоки в Великих Озерах Северной Америки.

При этом, в сложившейся ситуации, оказывается, могут быть виноваты сами люди.  Приблизительно 40 000 человек посещают Антарктиду каждый год, в основном – туристы. Еще около 4000 человек – исследователи, которые живут в летний период.

А одежда посетителей Антарктиды часто содержит семена, споры или яйца насекомого. Наиболее “пострадавшим” районом от крыс и кошек стал остров Macquarie в Южной Георгии. В другом месте Антарктиды, трава была найдена под японской исследовательской хижиной, а целые лужайки обнаружены возле российской станции. Также было найдено большое разнообразие грибов возле австралийской станции.

Люди стараются предпринять все методы, чтобы остановить распространение этих организмов и существ, а тем самым количество прибывающих людей в Антарктиду растет. Как сообщил глава Норвежской научной станции, на территорию Антарктиды запрещено ввозить каких-либо живых существ, даже цветы на столах из пластмассы.

За последние пару лет в Антарктиде были найдены четыре разновидности клеща, а также некоторые виды лишайника, который растет на скалах. Также распространителем крыс и всевозможных грызунов являются суда и корабли. Поэтому весь этот транспорт должен быть разработан таким образом, чтобы не допустить любое проникновение.