Тихий Океан…А если “взорвется”?

10.09.2013

Вода таит много загадок…

Группа американских ученых сообщила, что самый большой вулкан в мире расположен на дне Тихого океана. Диаметр Таму составляет 625 километров. Для сравнения размер кальдеры (котла) Йеллоустонского вулкана составляет 72 километра. Даже самый большой вулкан солнечной системы Олимп имеет диаметр  550 километров.

Группа американских ученых из Хьюстонского университета заявила, что в ходе исследований Тихого океана им удалось обнаружить самый большой вулкан на планете. По размерам его можно сравнить с пятым по величине штатом США, Нью-Мексико. Американские геофизики нарекли самый большой вулкан на Земле Таму.

По словам ученых на сегодняшний день из всех известных вулканов в мире, вулкан Таму является самым большим щитовидным вулканом. Для справки: щитовидные вулканы образовываются вследствие многократных извержений лавы.

Согласно официальной информации, размещенной на главном сайте Хьюстонского университета, самый большой вулкан в мире находится в тысяче миль на Восток от Японии. Сформировался вулкан Таму в результате извержения нескольких подводных вулканов  примерно 145 миллионов лет назад. Американский геофизик Уильям Сэгер из Техасского университета вместе со своими коллегами, обследуя дно северо-западной части Тихого океана неподалеку плато Шацкого, пришел к выводу, что обнаруженный ими массив Таму является целым вулканическим сооружением. Кстати говоря, свое название самый большой вулкан в мире получил в честь аббревиатуры Техасского университета Texas A&M University.

В ходе тщательных исследований американские геофизики выяснили, что самый большой вулкан в мире имеет диаметр 625 километров, а высоту достигает 4,5 километра. Кроме того ученые установили, что вулкан Таму не извергался более 140 миллионов лет. На основе этого открытия американские ученые попытаются выяснить, сколько магмы может скапливаться под земной корой и изливаться во время извержения.

Самый большой вулкан на земле находится на стыке трех тектонических плит. До недавнего времени ученые предполагали, что лавовые отложения, которыми укрыто морское дно, это результат извержения нескольких вулканов. Подобную картину, когда один шар лавы покрывает другой можно наблюдать на морском дне возле Исландии и группы Гавайских островов.

До сегодняшнего дня статус самого большого по объему вулкана на земле принадлежал вулкану Мануа-Лоа, расположенного на Гавайях. Его объем вместе с подводной частью составляет 80 тысяч кубических километров. Мануа-Лоа, как и Таму относится щитовым вулканам, то есть формировался вулкан благодаря лавовым наслоениям. Последний раз «Длинная гора» извергался в 1984 году, разрушив несколько поселков и часть крупного города Хило. Вулканический фонтан поднимался на высоту в тысячу метров. По подсчетам ученых самый большой из действующих вулканов извергается на протяжении 700 тысяч лет. Начиная с 1912 года на  вулкане Мануа –Лоа работает солнечная и атмосферная обсерватории.