Сажать по-взрослому

02.02.2013
Юные, но жестокие

Юные, но жестокие

Депутаты предлагают снизить возраст уголовной ответственности до 12 лет.

В недрах Государственной думы зреет идея снизить возраст наступления уголовной ответственности для несовершеннолетних. Соответствующий законопроект, скорей всего, будет внесен на рассмотрение депутатов уже в эту весеннюю сессию.

В случае одобрения его парламентариями, сажать в тюрьму в России начнут с 12-летнего возраста. Документ, предполагающий снижение возрастной планки в Уголовном кодексе, подготовлен комитетом ГД по конституционному законодательству и госстроительству.

По мнению его разработчиков, ответственность за особо тяжкие преступления должна наступать не с 14 лет, как сегодня, а с 12-и. Также планируется снижение возраста уголовной ответственности за любое преступление, вне зависимости от его тяжести, с нынешних 16 лет до 14-и.

“Последние примеры совершения преступлений 14-летними лицами и лицами, не достигшими 14 лет, говорят о том, что эта тема актуальна”, – прокомментировал инициативу депутатов член профильного комитета ГД Владимир Поневежский.

По его словам, вопрос сейчас прорабатывается: “У нас уже есть статистика, сейчас собираем мнение всех ведомств: это и прокуратура, и Верховный суд, и МВД, и Общественная палата”.

Пока, правда, ужесточение УК в отношении несовершеннолетних поддержали только в ведомстве Колокольцева. Нет единого мнения на этот счет и в экспертной среде.

Адвокат Евгений Черноусов считает, что снижение возраста уголовной ответственности будет иметь большое профилактическое значение:  “Не надо этого бояться. Преступность в последние годы у нас очень помолодела. И если подросток в 12 или 13 лет совершает убийство или изнасилование – он в любом случае преступник. Только сейчас он не несет ответственности, адекватной содеянному, уходит от нее из-за возраста. Это неправильно. Должна быть возможность привлечения и несовершеннолетних к уголовной ответственности, чтобы они понимали, что их ждет в случае совершения тех или иных тяжких преступлений. Думаю, здесь законодатель прочувствовал мнение общества. Я, кстати, напомню, что в Царской России уголовная ответственность наступала уже с десятилетнего возраста – она была, конечно, разная, но тем не менее…Такая же практика сегодня во многих странах мира – в Германии, Швеции, во Франции, в некоторых штатах Америки”.

 

Поделитесь с друзьями интересной статьей:

Метки: , , , , , ,
Просмотров: 13888

А что вы думаете по этому поводу?

47 Responses to Сажать по-взрослому

  1. Евгений на 02.02.2013 из 17:16

    Я считаю, что нужно вводить уголовную ответственность с 12 лет, чтобы малолетки почувствовали, что есть контроль. Такие люди понимают только на уровне инстинктов – больно, горячо, плохо и т. д. как животные. И таким животным в обличии людей место не в нормальном обществе, а в тюрьме.

  2. Александр на 03.02.2013 из 11:51

    средства, потраченые на тюремное содержание , потратить на воспитание, школы, клубы, кружки… тогда не надо будет за голову хвататься, откуда в детях дикость.

    • eueue на 04.02.2013 из 21:42

      согласен!
      при коммунистах больше денег на кружки и клубы выделялось, сейчас балбесам просто нечем заняться!

      з.ы.
      а в 12 лет уже есть чем насиловать? 😉

    • Регент на 05.02.2013 из 13:47

      Видите ли, тюрьма – очень привлекательное заведение, мало кому удается увильнуть от ее посещения. А чем вы заставите сорванцов посещать клубы и кружки? Средствами, сэкономленными на тюрьмах? Так ведь тюрьма экономически на порядок более эффективное заведение – этих денег на клубы и кружки будет совсем мало.

      • АЛЕКСАНДР на 07.02.2013 из 18:49

        вы сначала узнайте во сколько обходится содержание заключённого(больше чем ваша зарплата) а потом уже пишите

    • Елена на 06.02.2013 из 11:57

      Если сажать с 12 лет, то рядом необходимо сажать родителей и членов городского Совета , которые ничего не сделали, чтобы эти мальчишки докатились до такой жизни.

      • Михаил Корсанов на 27.04.2013 из 17:00

        хорошая мысль. как минимум привлекать к штрафам и штрафы тратить на профилактику преступлений.

        плюс еще к лицам до 18 лет применять ювенальное правосудие направленное не на наказание а на социальную реабилитацию в 1 очередь. практика Европы показала что это намного эффективнее в плане % рецидивности чем сажать в тюрьму. тюрьма – это рассадник криминала, там подростка всему обучат опытные уголовники.

  3. Валерий на 03.02.2013 из 12:23

    А может быть, усилить ответственность родителей и органов надзора и опеки!?

    • forsait на 04.02.2013 из 18:38

      Уже усилили – ювенальная юстиция

  4. Viktor Graf на 03.02.2013 из 14:03

    Какой смысл их писать, если к ним никто не прислушивается

  5. Viktor Graf на 03.02.2013 из 14:08

    “Ваш e-mailне будет опубликован”
    Была бы оказана честь!

  6. Роман на 03.02.2013 из 14:55

    Я согласен с Евгением, малолетки должны быть наказаны, потому что они всё понимают, когда делают. А если даже не понимают, то от этого всё равно не должны страдать другие люди.

  7. Юлия на 03.02.2013 из 15:47

    Поддерживаю! Можно и ещё раньше, нынешние дети, не все, конечно, весьма наглые и глупые.

    • Михаил Корсанов на 27.04.2013 из 17:01

      да зачем вообще воспитывать или заниматься детьми? младенец обкакался – в тюрьму!

  8. Людмила на 03.02.2013 из 18:44

    Да, конечно, сажайте детей, дорогие депутаты…Это всё , что вы можете…Мало у нас народа сидит за всякую ерунду и по сфабрикованным обвинениям…Преступность среди детей и подростков растёт- это факт…а почему бы ей не расти? Чем заняты дети? Все кружки и спортивные секции- только платно, а куда идти тем у кого нет денег? на улицу…а дальше очень простая схема : УЛИЦА-АЛКОГОЛЬ-НАРКОТИКИ-ТЮРЬМА…Не с того боку зашли, господа депутаты…Сначала создайте условия из бюджетных средств для нормального существования детей и подростков, а уж потом сажайте…Детей надо воспитывать , а не сажать…А ваши исполнительно-наказательные учреждения ещё никого не воспитали, насколько я знаю…Я ПРОТИВ ЭТОГО ЗАКОНА

    • Евгений на 04.02.2013 из 19:06

      Полностью согласен с Людмилой!!! Депутаты вы наши, создайте сначала условия для воспитания молодежи! А то давайте сажать с двенадцати, что за бред?!?!?! Народ одумайтесь! Ну сядут они! А кем они после тюрьмы выйдут? Если сейчас есть какая-то возможность исправиться, то после тюрьмы точно не будет, по крайней мере, в большинстве случаев. Знаю многих людей, которые там побывали, рано или поздно возвращаются обратно. Это о чем говорит?

      • Регент на 05.02.2013 из 13:51

        “Депутаты вы наши, создайте сначала условия для воспитания молодежи!”
        Я все силюсь понять, каким образом происходило создание условий для воспитания молодежи в ту пору, когда в русском языке слово “депутат” звучало полной тарабарщиной.

        • Елена на 06.02.2013 из 12:05

          Я жила в эпоху без депутатов. В советское время занималась в секции подводного ориентирования, спелеологией, скалолазанием (альпинист СССР), музыкой,посещала альплагеря и все это было практически бесплатно и на высоком уровне, а сейчас мой сын хочет, но не может так как все это развалилось и в городе практически не существуют спортивные клубы. Ходит в дешевый спортзал,потому что на хороший денег нет.

  9. Георг на 03.02.2013 из 20:34

    С одной стороны вроде как все правильно, справедливо: “вор должен сидеть в тюрьме”, тем более известны случае, когда взрослые дяди “просят” малолеток угнать машину, залезть в форточку … Но … дети сами по себе очень добрые … Посмотрите фильмы и мультики современных детей – одно насилие и обман. В Союзе были специальные педагоги-организаторы, которые ходили по дворам и собирали детей играть в футбол, хоккей, шахматы, теннис … А теперь. Если есть такие, то сидят в каком-нибудь кабинете (комнате) и пишут отчеты о проведенной работе… Т.е. государству надо вначале вложить деньги в воспитание детей и проверять куда они уходят, а потом строго наказывать, и в первую очередь тех, кто детей соблазняет на преступление и таких карать без жалости ибо соблазн сеющий – тот самый страшный. Все взаимосвязано, общество-государство-дети. И надо начинать с головы, а потом переходить ко всему остальному. У нас все наоборот.

    • Михаил Корсанов на 27.04.2013 из 17:06

      Учитывая что у власти в основном люди с бандитским менталитетом сейчас (выходцы из спец. служб, ментов, уголовники, либо бизнес замешанный на уголовщине), то у них лучше идей чем сажать детей не возникает. Кого выбирает народ – такие законы и получает. Власть достойна своего народа. У россиян сейчас похоже что программа самоуничтожения классно работает. Выбирать Путина и его команду столько раз подряд… ну, это может только человек предпочитающий чтобы у руля стоял человек с менталитетом силы (выходец из спец. служб, что пожестче бандита будет). Так страну и строит. Умно, жестко, жестоко, но холодно. С момента появления Путина в России неприятно жить стало – энергетика изменилась. Менталитет правителя и его команды влияет на общую атмосферу, видимо. Скоро будет не страна, а зона.

  10. Дед Мазай на 03.02.2013 из 21:05

    Параллельно с этим необходимо рассмотреть вопрос о трудовой занятости этих юных членов нашего общества.

  11. стас на 03.02.2013 из 21:12

    ужесточение наказания это необходимая реакция общества на аномальные процессы и явления.И “воспитание,школа, клубы и кружки;и родители”…да. Но когда высшей, универсальной ценностью и жизненным ориентиром принимается неестественная,ложная,абстракция – деньги…это дорога не к прогрессу.
    Т.е. надо искать корни происходящего.

    • Регент на 05.02.2013 из 13:58

      “ужесточение наказания это необходимая реакция общества на аномальные процессы и явления.”
      Совершенно верно. Позиция логичная. Метод управления известен давно – это метод кнута и пряника. Наши законодатели решили примкнуть к западному всепоглощающему толерастизму, объявив, что для воспитания достаточно лишь пряника. Этот пряник наши детишки получают во все возрастающем количестве, но лишь привыкают к нему как к должному и начинают требовать его как свою законную собственность. Попробуй, лиши его на время этого пряника – тут же возникает благородное негодование, нередко поддерживаемое и горе-родителями.
      В христианском обычае есть необходимость благодарить Бога за ежедневный кусок хлеба. Кому и за что должны быть благодарны современные дети по мнению современных воспитателей? Воспитывается лишь стяжательство. На всех возрастных уровнях.

      • Михаил Корсанов на 27.04.2013 из 17:08

        профилактика преступности среди детей (заодно наркомании, алкоголизма, курения и суицидов) – прежде всего не кнут и пряник, а создание возможностей чтобы дети занимались интересными для них делами. тогда и преступления совершать будет ни к чему.

  12. Михаил Корсанов на 03.02.2013 из 21:30

    В цивилизованных странах существует система реабилитации таких подростков с антиобщественным поведением (социопатия). Такое поведение говорит о психологическом неблагополучии подростка, и это в большинстве случаев лечится – получаются нормальные члены общества. Это и нужно делать. Сажать в тюрьмы – они что, исправляют? 🙂 рецидивность посмотрите. Скорее они закрепляют уголовный менталитет. Исправляется лишь небольшая часть преступников – остальные обрастают связями, проходят обучение, и выходя на свободу уже занимаются этим профессионально.

  13. Иван на 04.02.2013 из 02:21

    Все жители России, которые умеют думать, знают, что государство в лице законодателей, проявляя “заботу” о народе действует по принципу “чем хуже им, тем лучше нам”. если кто то этого не заметил за последние десять – двадцать лет, то это уже не лечится. Они сделали всё возможное, что бы нам тут жилось как можно хуже (другого объяснения тому, что в самой богатой стране, самый бедный народ нет).
    И они даже перестали стесняться, теперь они совершенно открыто забирают наших детей: начиная с род. дома и заканчивая школой. Так как мы себя ведут только бараны – позволяют резать друг друга наблюдая спокойно за процессом. даже свиньи в загородках мечутся, когда наблюдают. А мы нет. А некоторые жители ещё и одобряют такие действия. Самые опасные как раз вот такие “жители”.
    Раб который доволен что он раб – холуй.

    • Alexander на 04.02.2013 из 11:39

      У нас испокон веков был “самый бедный народ”, а не только последние 20 лет. 🙂

    • Алексей на 04.02.2013 из 14:00

      Какой выход из этого положения? Пока процентов 70 баранов не станут людьми ситуация в стране не изменится, иначе ничего не будет.

    • Регент на 05.02.2013 из 14:02

      “позволяют резать друг друга наблюдая спокойно за процессом. даже свиньи в загородках мечутся, когда наблюдают.”
      Видите ли, животные также ведут себя беспокойно, когда их донимают кровососущие паразиты. Поэтому никто не против того, чтобы от этих паразитов избавиться хотя бы на время.

    • АЛЕКСАНДР на 07.02.2013 из 18:55

      +100

  14. Геннадий Луференко на 04.02.2013 из 08:10

    “ЧЕЛОВЕКА ФОРМИРУЮТ ОБСТОЯТЕЛЬСТВА”- насколько я знаю, это закон психологии. Наши обстоятельства формируются нашими законодателями, в первую очередь. И всеми взрослыми – во вторую. И спрашивать в первую очередь надо с законодателей. А у нас получается, что законодатели мудрые, законы правильные,только электорат нехороший, никак не умеет жить с этими законами.

    • Алексей на 04.02.2013 из 13:53

      Всё так, только кто же себя любимого сам накажет, ну разве что зарплату себе подымут, или на Канары за госсредства съездят несчастные. Для наведения порядка нужно время, а его как раз нет, и строительство полицейского государства проблему не решит. Для запрета в СМИ в открытом доступе видео и печатной продукции содержащкй насилие и разварат, ничего, кроме политической воли и ответственности не нужно, а судя по действиям чиновников и законодателей которые не спешат решать этот вопрос, их всё устраивает.

      • Регент на 05.02.2013 из 14:07

        Совершенно верно! Загляните в телевизор – ни одного фильма нет, чтобы в сюжете не было насилия или хотя бы просто тупого скандала-разборки. Рекламная пауза пестрит анонсами фильмов, в которые почему-то попадают именно сцены насилия – стрельба, поножовщина, мордобой. В обществе усиленно насаждаются модели поведения, свойственные первобытной дикой стае с неустоявшейся иерархией, то есть стае, только что сколоченной из случайных индивидов по чьей-то злой прихоти.

  15. Wladimir на 04.02.2013 из 08:34

    В корне не согласен с идеей. Нужно провести реальную реформу системы исполнения наказаний, делая упор на исправление преступников (одна из основных мер – обучение их проффесиям, востребованным на воле и трудоустройство после освобождения) а не просто на отбывание ими определенного времени в тюрьме. А так – каждый третий человек, лишенный свободы, совершает повторные преступления выйдя на волю. Без изменения ВСЕЙ пенециарной системы глупо говорить о введении уголовной ответственности в отношении кого-бы то нибыло.

    • Регент на 05.02.2013 из 14:15

      Пенитенциарной – запомните и запишите.
      Но вопрос не в этом.
      Вы хорошо представляете себе список “востребованных на воле” профессий? Вот профессия гастарбайтера – она очень востребована. Устроит ли она освобожденца? Или ему все же захочется трудоустроиться экономистом, юристом, топ-менеджером, что по уверениям кадровых агентств тоже является очень востребованным? Выбор невелик – или выполнять грязную работу за скромную компенсацию или “руководить процессом и распределять средства”, имея некий приварок. Вот что бы вы лично выбрали?

  16. Любовь на 04.02.2013 из 10:03

    Сразу детям тюрьма, а кто в этом виноват. Взрослые показали пример, но тюрьма не исправляет человека, а в юном возрасте его нужно воспитывать, если не смогли до 12 лет.

  17. гусь на 04.02.2013 из 10:35

    так сразу с младенцев начнем – пукнул, значит, преступник, сажать его, сажать! на горшок пока что…

    • Регент на 05.02.2013 из 14:17

      А с какого возраста и как вы себе представляете процесс воспитания детей?

  18. 123 на 04.02.2013 из 11:45

    Деструктивная затея вводить уголовную ответственность с 12 лет. Направленная на то, чтобы в стране стало ещё больше уголовников. Нынешняя власть делает всё, чтобы Россия загнулась, но Россия ещё стоит вопреки их усилиям.
    Каким станет ребёнок в тюрьме в свои 12 лет? Да просто уголовником. В 12 или около того лет психика как пластилин, всё впитывает и быстро приспосабливается, а устоявшихся взглядов нет и быть ещё не может.
    Лучше бы ввели публичную порку плетьми, до крови и воплей. Было бы действенней: и позор, и больно, но не погружать же ребёнка в уголовный мир.

  19. Аликсандер на 05.02.2013 из 10:17

    половое созревание у девочек наступает в 13 лет. у мальчиков немного позже. тем не менее, нкоторые пары счастливы. с чего бы это? давайте накажем!

  20. галина на 05.02.2013 из 11:55

    Так когда же государство повернется лицом к народу, к детям,?
    Долго ли они будут стоять задом.? После тяжелейшей войны отменена была плата за школу ,диспансеризация и детей и взрослых была полностью. После осмотра сразу же всех на учет по здоровью и путевки бесплатные. Сама прошла этот путь.
    В школах кружков меряно не меряно, у меня у самой было и литературный и шахматный и самое интересное -замечательный кружок по химии, и все бесплатно, а сейчас у моих замечательных внуков школа -мрак, предоставлены сами себе, воспитание не к черту ни в школе , ни дома, потому что мама вынуждена работать без выходных по 15 часов в сутки. А посадить детей не долго, раз,два и готово,можно и пририсовать дело,это пара пустяков. Извините,что не так.

  21. Борис на 05.02.2013 из 14:07

    нас брали в час зачатия
    а многих даже ранее,
    но вот живет же братия
    моя честна компания

  22. Наталья на 05.02.2013 из 14:10

    Никогда нельзя забывать, кто воспитал этих детей. Что воспитали, то и получили. С себя нужно начинать дорогие мамы и папы!

  23. Регент на 05.02.2013 из 14:33

    “Лучше бы ввели публичную порку плетьми, до крови и воплей.” Вы понимаете, что это нереально? Вступление России в ВТО, Сочи-2014, великодержавные амбиции, Слава Единой России!, первый полет человека в космос и… на тебе! Хотя действенность подобного воспитания доказана беспрецедентной экспансией такого невнятного языка как английский по всем закоулкам земного шара. Иногда думаю, что за невозможностью эффективно воздействовать на нерадивых матросов словесно капитаны британских кораблей и практиковали телесные наказания вплоть до 20 века.

  24. Александр на 05.02.2013 из 15:22

    Предлагаю просто сажать ДЕПУТАТОВ, как ответственных за принятия законов способствующих всестороннему развитию и воспитанию детей. Бомжи, беспризорники, хамство, преступность и прочие проявления бездарности – это вина всех ветвей власти. И это будет честно.
    А к коментаторам применять ими же предлагаемы “меры воспитания”, может тогда дойдёт что:
    человек всегда стремиться избежать именно наказания, а не изменить поведение его повлёкшее.
    – это прописные истины! Учиться вам нужно господа-коментаторы, … и перевоспитываться.

Добавить комментарий для Геннадий Луференко Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Март 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Rambler's Top100