Кто в ответе за жир?

29.11.2013

Может, скоро все будем стройные, как кипарисы?….

Ген, контролирующий отложение подкожного жира у лабораторных мышей, недавно удалось обнаружить группе американских ученых.

Как сообщает Associated Press, авторы исследования убеждены в том, что их находка может лечь в основу разработки принципиально нового метода профилактики ожирения у людей, склонных к полноте.

Экспериментируя с различными генетическими линиями мышей, исследователи из медицинского университета в Нью-Джерси обнаружили, что животные с дефектным геном HMGIC практически не набирают вес даже при долговременном нахождении на высококалорийной диете. По мнению ученых, данный ген в нормальных условиях контролирует в организме мышей производство так называемых адипоцитов — клеток, предназначенных для отложения жира «про запас». Если удастся найти надежный способ химического блокирования работы аналогичного человеческого гена, то можно будет рассчитывать на появление принципиально нового высокоэффективного способа борьбы с ожирением у людей, считают исследователи.

Однако далеко не все коллеги-ученые разделяют оптимизм генетиков из Нью-Джерси. Многие из оппонентов полагают, что потребуются дополнительные исследования, уточняющие роль гена HMGIC в развитии ожирения у мышей. Есть и более конкретные опасения — в частности, эксперт Колумбийского Университета доктор Руди Лейбл считает, что невозможность отложения избыточного жира в адипоцитах подкожной клетчатки может привести к смертельно опасному отложению липидов в печени пациентов.

Парируя выпады оппонентов, руководитель научной группы из Нью-Джерси профессор Киран Чада заметил, что жировой инфильтрации печени у мышей-мутантов обнаружено не было — как и других мало-мальски значимых проблем со здоровьем. Уверенный в перспективности открытия, сделанного его группой, доктор Чада недавно согласился возглавить биотехнологическую компанию, созданную специально для разработки нового метода борьбы с ожирением.